+12
  • Централизованная библиотечная система подключена к базе Библиотеки ЛитРес

  • Лето, книга, я - друзья!
  • Библиотекарь рекомендует взрослым
  • Писатели-Юбиляры 2023
  • Виртуальная справочная служба
  • Виртуальная справочная служба

Школьники перевоплотились в капитанов, коков и матросов

 

 

Что объединяет слова «порт», «рында», «трюм» и «швартовы» - узнали ученики третьих классов школы № 37. В библиотеке «Аист» прошла на финальная в этом году профориентационная встреча из цикла «Вселенная профессий». Ее посвятили специалистам морского и речного транспорта.

 

 

Моряки – это общее название для множества специалистов, работающих на грузовых и пассажирских судах разных типов, а также на военных кораблях. В основном, по морям и рекам ходят именно мужчины, хотя очень редко среди представителей этой опасной и сложной группы профессий встречаются и женщины.

 

Мечтают о морях многие мальчишки, но стать истинными покорителями морей могут только люди с отменным здоровьем, физически и морально готовые быстро принимать решения в экстремальных ситуациях. А вот узнать, как устроен корабль, и кто на нём служит, смогли все участники профориентационной беседы в библиотеке.

 

Библиотекарь Ольга Старожук рассказала школьникам о разных типах морских и речных судов, об их особенностях в зависимости от предназначения. А ещё школьникам рассказали о строгой иерархии среди разных членов морского экипажа. Именно эта система подчинения и точного распределения обязанностей позволяет справляться с суровыми вызовами морской стихии.

Каждый специалист несет ответственность за свой участок на судне: капитан осуществляет руководство экипажем, штурман прокладывает курс, матрос драит палубу и отсеки, закрепляет грузы в трюме, а кок готовит еду.

 

У школьников во время интерактивной беседы была хорошая возможность примерить на себя разные судовые профессии. Например, как капитанам проверить знания о морях в игре «Знатоки морей», в качестве штурманов провести безопасным маршрутом суда в игре «Берём правильный курс!», в роли коков подобрать нужные ингредиенты для приготовления «макарон по-флотски».

 

Также ребята узнали, что опытные матросы знают семафорную азбуку, разработанную Степаном Осиповичем Макаровым и попробовали себя в вязании морских узлов. В игре «Мы – матросы» каждому досталось своё задание: одни -  вязали морские узлы, другие – расшифровывали сообщение с помощью семафорной азбуки, а третьи, «матросы», – погрузились в «море» и разгадывали загадки о морских обитателях.

 

Встреча, по мнению всех участников, получилась познавательной, динамичной и весёлой.

 

 «Надеемся продолжить знакомство с разными профессиями в следующем году. Ведь ученики получают важную информацию и массу положительных эмоций! А от меня для ребят будет особое домашнее задание: я попрошу нарисовать представителей морских профессий. Думаю, что рисунков будет немало»,  - подвела итоги встречи классный руководитель Светлана Ермакова. 

 

Автор: библиотекарь интеллект-зала Ольга Старожук

Фото: библиотекарь Валентина Филонова

Добавить комментарий

Я согласен(а) на обработку моих персональных данных