Школьники перевоплотились в капитанов, коков и матросов
Что объединяет слова «порт», «рында», «трюм» и «швартовы» - узнали ученики третьих классов школы № 37. В библиотеке «Аист» прошла на финальная в этом году профориентационная встреча из цикла «Вселенная профессий». Ее посвятили специалистам морского и речного транспорта.
Моряки – это общее название для множества специалистов, работающих на грузовых и пассажирских судах разных типов, а также на военных кораблях. В основном, по морям и рекам ходят именно мужчины, хотя очень редко среди представителей этой опасной и сложной группы профессий встречаются и женщины.
Мечтают о морях многие мальчишки, но стать истинными покорителями морей могут только люди с отменным здоровьем, физически и морально готовые быстро принимать решения в экстремальных ситуациях. А вот узнать, как устроен корабль, и кто на нём служит, смогли все участники профориентационной беседы в библиотеке.
Библиотекарь Ольга Старожук рассказала школьникам о разных типах морских и речных судов, об их особенностях в зависимости от предназначения. А ещё школьникам рассказали о строгой иерархии среди разных членов морского экипажа. Именно эта система подчинения и точного распределения обязанностей позволяет справляться с суровыми вызовами морской стихии.
Каждый специалист несет ответственность за свой участок на судне: капитан осуществляет руководство экипажем, штурман прокладывает курс, матрос драит палубу и отсеки, закрепляет грузы в трюме, а кок готовит еду.
У школьников во время интерактивной беседы была хорошая возможность примерить на себя разные судовые профессии. Например, как капитанам проверить знания о морях в игре «Знатоки морей», в качестве штурманов провести безопасным маршрутом суда в игре «Берём правильный курс!», в роли коков подобрать нужные ингредиенты для приготовления «макарон по-флотски».
Также ребята узнали, что опытные матросы знают семафорную азбуку, разработанную Степаном Осиповичем Макаровым и попробовали себя в вязании морских узлов. В игре «Мы – матросы» каждому досталось своё задание: одни - вязали морские узлы, другие – расшифровывали сообщение с помощью семафорной азбуки, а третьи, «матросы», – погрузились в «море» и разгадывали загадки о морских обитателях.
Встреча, по мнению всех участников, получилась познавательной, динамичной и весёлой.
«Надеемся продолжить знакомство с разными профессиями в следующем году. Ведь ученики получают важную информацию и массу положительных эмоций! А от меня для ребят будет особое домашнее задание: я попрошу нарисовать представителей морских профессий. Думаю, что рисунков будет немало», - подвела итоги встречи классный руководитель Светлана Ермакова.
Автор: библиотекарь интеллект-зала Ольга Старожук
Фото: библиотекарь Валентина Филонова