При покупке новогодних подарков обратите внимание на качество и безопасность!
Покупка сладкого подарка и игрушек для малыша и ёлочных украшений – задача, требующая ответственного подхода со стороны родителей. Увы, не все игрушки, доступные сегодня на рынке, соответствуют требованиям безопасности.
Необходимо обратить внимание на следующую информацию:
- наличие полной информации для потребителя, в т.ч. отметка о возрасте ребёнка, для которого предназначены игрушки;
- на импортных товарах обязательна информация о товаре на русском языке;
- наличие сопроводительных документов на реализуемый товар, подтверждающих безопасность продукции;
- обратите внимание на дату изготовления и реализации на ярлыке товара.
Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры. Игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Цвет игрушки должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.
Новогодние маски не должны иметь запаха пластика и красок, маски должны хорошо вентилироваться и иметь незначительный контакт с кожей. Новогодние костюмы должны быть гигроскопичны и сшиты из тканей, хорошо пропускающих воздух. Новогодний костюм не предназначен для постоянной носки, его рекомендуется надевать на бельё из хлопка.
Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:
- «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
- «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
Также родителям не стоит покупать новогодние подарки для детей с лотков на улице в местах несанкционированной торговли.
Если же Вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:
- потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
- потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых в вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нём недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для удовлетворения любого из перечисленных требований покупателю необходимо в письменном виде сформулировать свои претензии по качеству товара к продавцу. В претензии указывается:
- наименование лица, которое допустило нарушение прав (адресат претензии);
- сведения о заявителе,
- обстоятельства дела;
- предъявляемые требования.
Претензия обязательно должна быть подписана, и содержать дату её составления. Претензия составляется в двух экземплярах, один их которых остаётся у покупателя, а другой отправить по почте заказным письмом с уведомлением или вручить лично один экземпляр претензии продавцу под роспись на втором экземпляре, который остаётся у потребителя.
Если требования покупателя не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно по адресу: г.Златоуст, ул.Ковшова, д. 28
Консультационный пункт по защите прав потребителей
Тел: (83513) 62-02-43, 89000240850
Электронный ящик –
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
защита прав потребителей г.Златоуста и Кусинского района
Юрисконсульт Юлия Евгеньевна Ильина