Понимаем. Принимаем. Помогаем
Пользователи детской библиотеки № 15 присоединились к Неделе «Доброты и толерантности», проведя её под девизом Трех «П»: «Понимаем. Принимаем. Помогаем». В размышлениях об особенностях и индивидуальностях каждого человека и особенностях здоровья людей с инвалидностью приняли участие посетители библиотеки всех возрастов.
Дошкольники, вспоминая сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», рассуждали о помощи другим и мечтали о своем волшебном цветке. Знакомились с «особенными детьми» участвуя в игровой беседе «Я такой же, как и ты». Узнали, что означает термин «инвалидность». Слушали рассказ Ирины Зартайской «Я слышу» и «изучали» язык жестов глухонемых. С большим удивлением рассматривали книги, напечатанные шрифтом «Брайля» и приняли участие в игре «Читай с закрытыми глазами» с помощью тактильных книг.
Школьники приняли участие в самых разных мероприятиях Недели: книжные выставки-рассуждения, творческие занятия, часы толерантности. Познакомились с собакой-поводырем и произведениями о ней. При «помощи» «трех мудрых обезьян» – «не вижу, не слышу, не говорю» – испытали на себе как живётся людям с ограниченными возможностями здоровья, приняв участие в играх-экспериментах.
Старшие школьники на литературной встрече «Наперекор судьбе» познакомились с произведениями Рины Эльф «Синий дождь» и Рубена Давида Гансалеса Гальего «Белое на черном» и просмотрели фрагменты документальных фильмах о жизни людей-инвалидов.
Самым ярким впечатлением для детей разных возрастов стал просмотр мультипликационного фильма испанского мультипликатора «Верёвки», который показал всем участникам встреч, насколько сильно может поменяться жизнь, которую «осветила» дружба между здоровой девочкой и мальчиком инвалидом.
Автор текста и фото заведующая детской библиотеки №15 Любовь Валериевна Дьячихина