+12
  • Централизованная библиотечная система подключена к базе Библиотеки ЛитРес

  • Лето, книга, я - друзья!
  • Библиотекарь рекомендует взрослым
  • Писатели-Юбиляры 2023
  • Виртуальная справочная служба
  • Виртуальная справочная служба

Библиотекарь рекомендует почитать книги

"Письма сыну"

 Евгений Павлович Леонов

Театральная семья – явление в мире искусства не такое уж редкое. Леоновы – именно такая семья, объединенная общей любовью к театру.

Книга народного артиста СССР Евгения Павловича Леонова состоит из четырех разделов: «Письма школьнику», «Письма студенту», «Письма артисту», «Письма солдату». Читатель узнает из книги, что думает Леонов об искусстве, как работает над ролями, какие жизненные впечатления и наблюдения питают его творчество. Свидетельства серьезного и заботливого отцовства наполняют книгу еще большим нравственным содержанием.

 "Ольга. Запретный дневник"

"Ольга. Запретный дневник" - книга, в которую вошли ошеломляющей откровенности и силы дневники 1939-1949 годов, письма, отрывки из второй, так и не дописанной части книги "Дневные звезды", избранные стихотворения и поэмы, а также впервые представлены материалы следственного дела О.Берггольц (1938-1939), которое считалось утерянным и стало доступно лишь осенью 2009 года.

В книгу включены малоизвестные и ранее не известные фотографии и документы, письма к отцу, воспоминания об Ольге Берггольц. Впервые читатели увидят верстку книги "Узел" с авторской и цензурной правкой. В издании представлены фотографии уникальных вещей, хранящихся в семье наследников.

Из дневника Ольги Берггольц:

"Без четверти девять, скоро прилетят немцы. О, как ужасно, боже мой, как ужасно. Я не могу даже на четвертый день бомбардировок отделаться от сосущего, физического чувства страха. Сердце как резиновое, его тянет книзу, ноги дрожат, и руки леденеют. Очень страшно, и вдобавок какое это унизительное ощущение - этот физический страх. И все на моем лице отражается!"

«В палате, где лежал Николай, было почти темно, пол скользкий — замерзшая моча, лежало тут впритык к друг другу множество солдат, помешавшихся от голода, бредивших едой и — не принимавших ее! И вся палата и все — было за гранью человеческой фантазии, было безумием и глубоким позором человечества…"

"ГИМНАЗИЯ № 13»

Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак

"ГИМНАЗИЯ № 13" (Авторы: Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак) — книга умная и талантливая, что в нынешние времена не так уж часто сочетается.

 Сюжет пересказывать бессмысленно, он относится к разряду тех, которые не перескажешь, потому что пропадёт много важных мелочей, которые придают всю прелесть книге. Дети попали в сказку, с ними начали происходить чудеса, пришлось искать части волшебного ключа, соображать, вспоминать старое и узнавать новое, а заодно и открывать новое в друзьях. Роман-квест, роман-становление героя... Он придётся по душе любителям русской мифологии и фольклора, а также знатокам детской книги — подлинной детской книги, которая учит и воспитывает ненавязчиво, а веселит с душой, и от которой не оторвёшься, пока не перелистнёшь последнюю страницу. Это книга для читающих детей, любящих жанр приключений (возраст можно смело советовать от 10 до 17 лет), и их родителей.

“Человек попал в больницу”

Людмила Улицкая

“Человек попал в больницу” – очень неуютное чтение. Воспоминания очевидцев о детях и добровольцах детской клинической больницы – это история нескончаемого труда, невыносимой боли и неописуемой радости.

Об этой книге сложно что-то рассказать. Ее можно только прочувствовать. Еще сложнее ее цитировать - сразу целыми страницами, не меньше. Потому что вся она - жизнь. Жизнь, как она есть в детской боьнице. Жизнь, скрытая от посторонних глаз. Но там тоже живут. Еще как живут! Полнее и насыщеннее, чем самые богатые люди. Потому что там умеют ценить, умеют радоваться самым простым вещам, на которые мы, обычные, здоровые люди, не успеваем обращать внимание в суете дней. И нет там ничего дороже, чем улыбка маленького и невероятно мужественного пациента этой огромной больницы.

Так давайте задумаемся - а так ли велики наши проблемы, наша боль по сравнению с тем, что выпадает на долю больных детей и их родителей? Давайте ценить то, что имеем.

 Составитель этой книги Людмила Улицкая посвятила её памяти отца Георгия Чистякова – священника, учёного и интеллектуала, много лет бывшего сердцем и душой Группы милосердия, её вдохновением и утешением.

"Подстрочник"

Лилиана Лунгина

Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана" создана по мотивам пятнадцатисерийного документального фильма, продемонстрированного на одном из российских телеканалов.

Глубокое повествование о времени, живой монолог почти без правок. Перед нами проходит большая часть 20 века, и рассказывает её блестящая переводчица, подарившая русскому читателю Малыша и Карлсона (в частности его фирменное: "Спокойствие, только спокойствие!") и сделала лучшие переводы книг Бориса Виана (в частности, самый удачный перевод романа Пена Дней) Лилианна Лунгина.

Книга читается очень легко, ибо манера подачи, язык очень способствуют этому. Читая книгу, понимаешь, как ценна естественная речь человека, которая дает возможность представить картины советской истории. И еще: самые ужасные, трагические события в жизни могут обернуться потрясающим счастьем.

"Неужели это я?! Господи..."

Олега Басилашвили

Книга мемуаров Олега Басилашвили "Неужели это я?! Господи...". Это книга-автобиография. Написана человеком, который не до конца в себе уверен. Он готов посмеяться над собой, не боится правды. Написана хорошим русским языком. Читается на одном дыхании.

Читаем в книге:

"Вообще-то я твердо убежден, что сесть за мемуары надо, точно уловив момент - работать уже не можешь (не "не хочешь", это я давно, с детства не хочу), именно не можешь, но еще кое-что помнишь. То есть когда маразм еще не оккупировал полностью твою память. То есть попасть в этот тоненький зазор между бессилием и полным маразмом. Кто угадал - тот выиграл.

Оказывается, это очень трудно - заставить себя сесть за стол и начать. С чего? Как? Да и кому интересна эта моя жизнь?"

Книга составлена из встреч с людьми, "островков". Не случайно автор вспомнил слова В. Маяковского:

Я родился,
рос,
кормили соскою, —
жил,
работал,
стал староват...
Вот и жизнь пройдет,
как прошли Азорские
острова.