+12
  • Централизованная библиотечная система подключена к базе Библиотеки ЛитРес

  • Лето, книга, я - друзья!
  • Библиотекарь рекомендует взрослым
  • Писатели-Юбиляры 2023
  • Виртуальная справочная служба
  • Виртуальная справочная служба

5. Обязанности библиотеки

5. Обязанности библиотеки

5.1. Строго учитывать положения Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса Российской Федерации, Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеке, базам данных», Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах» и иных федеральных законов при обработке и определении объема обрабатываемых персональных данных:

- обеспечить хранение персональных данных пользователя, исключающее возможность использования посторонними лицами. Разрешить доступ к персональным данным пользователей только ограниченному кругу должностных лиц;

- не подвергать обработке персональные данные пользователей МБУК «ЦБС ЗГО» о политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, профсоюзной деятельности за исключением случае, предусмотренных федеральным законом;

- обязать работников МБУК «ЦБС ЗГО» под расписку ознакомиться с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных пользователей, их правах и обязанностях в этой области;

- не разглашать, ставшие известными персональные данные пользователей, обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе (если она имеется), прописывать в трудовых договорах или дополнительных соглашениях к ним;

- привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных пользователя.

5.2. Библиотека обязана:

- создавать все условия для осуществления прав пользователей на свободный доступ к электронной информации, документам из фонда библиотеки (ФЗ «О библиотечном деле», Ст. 12);

- предоставлять по требованию пользователей информацию о своей деятельности, о всех видах услуг;

- изучать и наиболее полно удовлетворять запросы читателей. Не допускать использования сведений о читателе и его чтении, кроме научных целей и улучшения организации обслуживания (Конституция РФ, Ст. 24; ФЗ, Ст. 12, п. 1);

-содействовать формированию у пользователей информационных потребностей, принимать меры к привлечению населения к чтению и пользованию библиотекой;

- осуществлять библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание, используя новые технологии;

- создавать все условия для осуществления прав пользователей на свободный доступ к информации. Обеспечивать пользователям необходимые условия, высокий уровень и качество обслуживания, комфортность библиотечной среды, соответственно системе менеджмента качества библиотечной деятельности, стандартам качества предоставления библиотечных услуг МБУК «ЦБС ЗГО»;

- в случае отсутствия в фонде библиотеки необходимых пользователю документов запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

- осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фонде библиотеки документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование, а произведений печати и других материалов, являющимися памятниками истории и культуры с соблюдением требований законодательства РФ;

5.3. Следить систематически за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов, проводя весь комплекс работы, направленный на предупреждение читательской задолженности:

-производить очередную выдачу источников информации пользователю только после возврата выданных ему документов, срок пользования которыми истек;

-сокращать сроки пользования произведениями печати и иными материалами в случае их повышенного спроса;

- посылать напоминания или сообщать пользователю по телефону о необходимости их возврата в библиотеку в десятидневный срок;

-при выдаче документов из фондов и при возвращении их пользователями сотрудники библиотеки обязаны тщательно просмотреть документы и в случае обнаружения каких-либо дефектов сделать соответствующие пометки на самом документе.

5.4. Осуществлять на договорной основе библиотечное обслуживание предприятий и организаций, не имеющих своих библиотек.

5.5. Проводить культурно-просветительскую работу, развивая различные формы общения и объединений пользователей по интересам и т.п.

5.6. Библиотека обязана соблюдать сроки предоставления муниципальной услуги «Предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеке, базам данных», муниципальной услуги «Предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах»:

- предоставление доступа к муниципальной услуге в режиме удаленного доступа осуществляется по средствам электронной связи (сети Интернет) на официальных интернет-сайтах библиотек;

- для получения муниципальной услуги в помещении библиотеки заявителю требуется прохождение процедуры регистрации для получения читательского билета, на основании которого осуществляется допуск в помещение библиотеки (оформления формуляра читателя), которая не должна составлять более 15 минут (с учетом ожидания в очереди и регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги). Сведения о местонахождении библиотек Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система Златоустовского городского округа, контактных телефонах (телефонах для справок) графиках работы, адресах интернет-сайтов, адресах электронной почты;

- для получения муниципальной услуги по средствам электронной связи, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (сети Интернет) на официальных интернет-сайтах библиотек заявителю регистрация и взаимодействие с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не требуется.

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

5.7. Библиотека обязана информировать о правилах предоставления муниципальной услуги «Предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеке, базам данных».

Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги «Предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеке, базам данных»:

- сведения о местонахождении библиотек, графиках работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах интернет-сайтов, адресах электронной почты;

- информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется заявителю непосредственно в библиотеках посредством размещения на информационных стендах библиотек, при личном обращении, по телефону, посредством почтовой связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

- на информационных стендах и официальных интернет-сайтах библиотек подлежит размещению следующая информация:

1) почтовый и фактический адрес, номера телефонов для справок, адреса электронной почты библиотек;

2) график (режим) работы библиотек;

3) названия структурных подразделений библиотек, в которых предоставляется информация об оказании муниципальной услуги;

4) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

5) фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за прием жалоб на действия (бездействие) лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, график его работы, номер кабинета;

6) телефон, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеке, базам данных».

5.8. Выполнять информирование о предоставлении муниципальной услуги сотрудникам библиотек, осуществляющим обслуживание пользователей библиотеки. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники библиотеки подробно, в вежливой, корректной форме информировать заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения библиотеки, в которое позвонил заявитель; фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При информировании о предоставлении муниципальной услуги по телефону сотрудник библиотеки во время разговора должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров с окружающими. При невозможности сотрудника библиотеки самостоятельно ответить заявителю на поставленный вопрос сотрудник библиотеки сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.

5.9. Предоставлять по телефону сотрудниками библиотеки информацию по следующим вопросам:

- сведения о местонахождении библиотеки и графике ее работы;

- сведения о способах предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.10. При информировании о муниципальной услуге по письменным заявлениям или по электронной почте ответ о порядке предоставления услуги направлять почтой в адрес заявителя или по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования (сети Интернет) в срок, не превышающий трёх рабочих дней со дня регистрации поступившего письменного заявления.

5.11. Библиотека обязана рассмотреть письменное обращение, предоставленное заявителем при личном обращении в библиотеку, посредством почтовой связи или по средствам электронной связи (сети Интернет), в течение 30 дней со дня его регистрации.

5.12. Библиотека обязана соблюдать требования к местам предоставления муниципальной услуги:

1) здания библиотек должны располагаться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком);

2) центральный вход в здания библиотек должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования библиотеки и режима работы. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 № 736, нормам охраны труда. Автоматизированные рабочие места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть аттестованы, оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать оказание муниципальной услуги;

3) официальные интернет-сайты библиотек, с которых производится переадресация к электронному каталогу и базам данных библиотеки, должны содержать удобную структуру навигации и поиска по сайту. Ссылки для переходов к электронному каталогу и базам данных библиотек должны находиться на главных страницах сайтов;

4) места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками);

5) сотрудники библиотек предоставляют муниципальную услугу в структурных подразделениях, осуществляющих обслуживание пользователей библиотеки.

Рабочие места сотрудников библиотек должны быть оборудованы: информационной табличкой (вывеской); бейджиком с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника библиотеки; автоматизированными рабочими местами.

5.13. Библиотека обязана организовывать в рамках своих полномочий деятельность по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям и редкому фонду книг:

- предоставлять получателю услуги доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в фонде МБУК «ЦБС ЗГО», на библиотечном компьютере в течение рабочего дня библиотеки;

- информировать о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону посредством справочного телефона библиотеки, предоставляя информацию:

- о порядке выдачи копий электронных документов;

- о порядке предоставления в электронном виде информации об электронных текстовых ресурсах библиотек;

- об адресе интернет-сайта МБУК «ЦБС ЗГО» предоставляющего информационные услуги;

- о процедуре оформления интернет-запроса для получения информационной услуги;

- выдавать по согласованию с получателем копию оцифрованного издания в печатном или электронном виде, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах;

- представлять получателю электронные текстовые ресурсы библиотек, не являющиеся объектами авторского права, при непосредственном обращении в библиотеку в виде электронных копий изданий в графическом формате с распознанным текстом (в отдельных случаях с гиперссылками по оглавлению), что обеспечивает возможность контекстного поиска по всему произведению. Встречающиеся в оригиналах страницы, содержащие иллюстрации, планы, схемы, чертежи и т. д., расположенные цельно на 2 страницах (развороте), в электронных копиях формируются разворотами. Печатные издания являются точными копиями электронных текстовых ресурсов и выдаются с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах;

- осуществлять непосредственное предоставление муниципальной услуги в интерактивном режиме через электронную почту и сайт МБУК «ЦБС ЗГО» в виде электронных копий изданий в графическом формате с распознанным текстом (в отдельных случаях с гиперссылками по оглавлению), что обеспечивает возможность контекстного поиска по всему произведению. Встречающиеся в оригиналах страницы, содержащие иллюстрации, планы, схемы, чертежи и т. д., расположенные цельно на 2 страницах (развороте), в электронных копиях формируются разворотами. Копии выдаются только как ответ на запрос с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах;

- время получения ответа при индивидуальном устном информировании не может превышать по телефону 10 минут, при личном обращении -15 минут;

- при информировании посредством личного обращения получателя услуги должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением информационных услуг;

- срок предоставления муниципальной услуги с момента формирования запроса получателем услуг составляет не более 3-х суток.

5.14. Библиотека обязана соблюдать режим работы, установленный Административным регламентом предоставления муниципальной услуги.