Тренировка навыков фандрайзинга практикум
Практикум, как вид обучающего занятия, является одной из эффективных форм развития профессиональных навыков сотрудников любой организации. 15 июня 2018 г. для достижения максимального эффекта от занятий модуля «Маркетинг-микс» проведен практикум «Тренировка навыков фандрайзинга» - очередная встреча в рамках комплексной модульной программы дифференцированного обучения библиотечных сотрудников в системе повышения квалификации «Время развития».
На сегодняшний день актуальной проблемой учреждений культуры становится поиск альтернативных источников финансирования - фандрайзинг. Вместе с коллективом специалистов ЦБС Златоуста на занятии рассмотрели важные вопросы: как организовать процесс фандрайзинга, чтобы он был рациональным и на постоянной основе; какой метод проведения фандрайзинга выбрать, чтобы установить личный контакт с благотворителем; как правильно вести деловые переговоры и составлять деловые письма; какой должна быть система учета фандрайзинговой деятельности.
Практические задания, нацеленные на работу в команде, позволили каждому работнику проявить профессиональные качества, созвучные качествам первоклассного фандрайзера: целеустремленность, коммуникабельность, умение кратко и точно излагать суть проблемы, тактичность, терпимость.
Специалисты ЦБС при выполнении практического задания «Деловое письмо» выявили ошибки неудачно составленной просьбы и раскрыли их максимально эффективно, используя правило делового письма: «обращение + комплимент + обоснование + изложение + резюме + подпись». В ходе ролевой игры «Деловые переговоры» участники занятия примерили на себя роли фандрайзеров, представляя выдуманные проекты «потенциальному спонсору» - ведущей. Главная цель: уговорить «спонсора» на сотрудничество и оказание финансовой помощи. Большинство команд получили заветное «Да!» от «спонсора».
Практикум «Тренировка навыков фандрайзинга» посетили 22 специалиста. Удачные практические моменты, позитивный характер участников помогли результативно раскрыть тему встречи.
Марина Кудреватых, заведующая
отделом маркетинга ЦГБ