Коллоквиум «Информационная безопасность детей в библиотеке»
25 февраля в Центральной городской библиотеке состоялся коллоквиум «Информационная безопасность детей в библиотеке» для библиотечных специалистов МБУК «ЦБС ЗГО». Цель обучающего семинара: продвижение безопасного и этичного использования Интернета, повышение квалификации библиотекарей, работающих с детьми в области информационной безопасности детства.
Заведующей сектором повышения квалификации организационно-методического отдела Шевелевой Т.В. были обозначены основные проблемы общения ребенка и современного киберпространства: как воздействует на детей информационная среда, какие меры принимаются для защиты детей от информации, наносящей вред здоровью и развитию.
Об опыте организации в МБУК «ЦБС ЗГО» Недели безопасного Интернета рассказала заведующая медиацентром ЦГБ Ежова О.С., представив нетрадиционные формы и методы работы и подчеркнув, что диспуты, беседы, библиотечно-библиографические занятия по теме информационной безопасности, web-путешествия по лучшим образовательным, детским ресурсам, практические занятия по поиску и оценке найденных ресурсов для разной категории пользователей, позволят нашим пользователям ответственно и безопасно вести себя в Сети, знать позитивный контент и выстраивать собственную Интернет- безопасность.
Заведующий отделом автоматизации Потапов И.Л. выступил по теме «Обеспечению безопасности при работе в Интернет», представив три варианта защиты от опасной информации в сети Интернет: DNS-сервис, сторонние сервисы Интернет, серверы безопасности. Специалист рассказал о достоинствах и недостатках разных способов защиты, особенностей их использования в библиотечной практике.
Вопросы правового регулирования безопасности информации, предоставляемой библиотеками, осветила в своем выступлении заведующая отделом комплектования и обработки Зуева И.Ю.
Обзор заведующей МИЦ О.С. Невзоровой «Не рекомендованные книги для детского чтения» посвящен современным проблемам, реалиям и тенденциям детской литературы. Представлены книги русских и зарубежных писателей, к которым неоднозначно относятся современные литературоведы и не советуют рекомендовать их для прочтения детям.
В целом по итогам коллоквиума специалисты библиотек пришли к выводу о том, что все способы защиты детей от вредной информации в библиотеке должны дополняться живым общением юного пользователя и специалиста-библиотекаря, рекомендующего ребенку позитивный контент и хорошую детскую книгу.