Библиотекарь рекомендует взрослым
Степнова Марина. "Сад".
Предлагаю познакомиться с новым романом «Сад» известной писательницы Марины Степновой.
Степнова, М. Сад : роман / Марина Степнова. - Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020. – 413 с.
18+Действие романа происходит в XIX столетии в России после отмены крепостного права и повествует о жизни супругов Борятинских. Они живут в недавно купленном поместье с райским садом. Их дети выросли, а супруги с наслаждением принялись проживать свою идеальную жизнь. Но их райской жизни стало угрожать неприемлемое для того времени и сословия событие — сорока четырехлетняя княгиня забеременела. У князя и княгини Борятинских появляется нежеланный ребенок, который переворачивает их размеренную уютную жизнь с ног на голову. Стыд и унижение — вот что испытывают родители, прежде чем принять новорожденную девочку.
С этого момента поместье и его обитатели начинают жить для будущей дочки и все, что происходит, происходит только вокруг нее — своенравной, независимой, особенной Туси, названной в честь Наташи Ростовой…
Книгу можно взять почитать в Секторе комплексного обслуживания Центральной Городской Библиотеке, Библиотеках № 5 («Исток») и № 21 («Дом друзей»).
Об авторе
Марина Львовна Степнова
Российская писательница, поэтесса, редактор, переводчик, сценарист
Родилась 2 сентября 1971, город Ефремов, Тульская областьЗакончила Литературный институт им. Горького в Москве. Владеет румынским и английским языками. Работала редактором в литературных изданиях; публиковалась в «Нашей улице», «Новом мире», «Звезде» и других журналах.
В 2005 году вышел первый роман М. Степновой — «Хирург», затем «Женщины Лазаря» (2011), «Безбожный переулок» (2014). В июле 2020 года британская газета «TheGuardian» включила роман Степновой «Женщины Лазаря» в свой список «десяти лучших романов, действие которых происходит в России».
Подготовила Попова Е. В., библиограф ИБО ЦГБ
Премия Читателя
«Премия Читателя» - это единственная в России литературная награда библиотечного сообщества. Она присуждается русскоязычным писателям. В этом году 46 библиотек страны и пользователи портала ЛитРес голосовали за свои литературные предпочтения. В лонг-лист премии вошли более 20 художественных произведений современных российских авторов, изданных в 2020 году.
В сентябре 2021 года профессиональные эксперты (критики, литературоведы, библиотекари) на основе длинного списка сформируют шорт-лист премии. Имена лауреатов 2021 года будут объявлены на церемонии награждения, которая состоится в конце года в рамках книжной ярмарки Non/Fiction. На торжественной церемонии лауреат получит «хрустальный» диплом с логотипом премии (в оформлении использована технология 3D графики) и бумажный сертификат.
Всероссийская «Премия Читателя» учреждена Российской государственной библиотекой для молодёжи в 2015 году при поддержке Министерства культуры России и Российской библиотечной ассоциации (РБА). Вручается автору лучшей русскоязычной книги за прошлый год по результатам анализа читательских спросов в библиотеках страны и голосования Жюри, состоящего из читателей российских библиотек 18-35 лет. С 2021 года премия вручается в двух номинациях: «Художественная проза» и «Документальная проза (Non-Fiction)». Лауреатами премии в разные годы становились Вадим Панов, Гузель Яхина, Алексей Слаповский, Виктор Пелевин, Андрей Рубанов.
Литературная премия «Национальный бестселлер - 2021»
Лауреатом 21 сезона премии «Национальный бестселлер» стал петербургский писатель Александр Пелевин с книгой «Покров-17». Премия вручается с 2001 года. Ее победитель получает приз в размере 600 тысяч рублей. При этом лауреат делит эту сумму, с выдвинувшим его номинатором в пропорции 9:1. Остальным финалистам «Нацбеста» вручают по 60 тысяч рублей.
Пелевин, А. Покров-17 : роман / А. Пелевин - Москва : Городец, 2020. – 304 с. –(Книжная полка Вадима Левенталя). - Текст : непосредственный.
Помимо победителя в финал премии вышли еще пять авторов: Михаил Гиголашвили с книгой «Кока», Вера Богданова с книгой «Павел Чжан и прочие речные твари», рукопись «Плейлист волонтера» Мршавко Штапича, книга «Стрим» Ивана Шипнигова, а также Даниэль Орлов с книгой «Время рискованного земледелия». В коротком списке четыре молодых автора, три из них дебютанты не только премии, но и в литературе.
Гиголашвили, М. Кока : роман / М. Гогиашвили. – Москва : АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021. - 736 с. – (Большая проза). – Текст : непосредственный.
Богданова, В. Павел Чжан и прочие речные твари : роман / В. Богданова. – Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2021 – 448 с. - ( Актуальный роман). – Текст : непосредственный.
Но однажды, во время волонтёрской поездки в детдом, Чжан встречает человека, который много лет назад сломал ему жизнь - и избежал наказания. Воспоминания пробуждают в Павле тьму, которой он и сам боится...
Штапич, М. Плейлист волонтера : роман / М. Штапич. – Москва : ЭКСМО, 2020. - 280 с. - (Современный роман).- Текст : непосредственный.
Шипнигов, И. Стрим : роман / И. Шипнигов. - [рукопись]
Орлов, Д. Время рискованного земледелия / Д. Орлов. – Текст : непосредственный // Наш современник. – 2020. - № 1.
Подготовила Т. В. Чинченкина, зав. библиографическим сектором ЦГБ
К 80-летию начала Великой Отечественной войны
Чтоб не забылась та война
В этом году исполняется 80 лет одной из самых печальных и трагических дат в истории нашей страны – началу Великой Отечественной войны. Библиографическое пособие «Чтоб не забылась та война», подготовленное специалистами ЦБС, предлагает информацию о произведениях, посвященных событиям военного времени. Война показана глазами литераторов разных поколений: писателей-очевидцев и участников тех событий, авторов послевоенного поколения и молодых писателей 21 века. Правду о самой страшной войне показали в своих произведениях фронтовики Виктор Астафьев и Василь Быков, прозу которых называют «лейтенантской». Писатели послевоенного поколения: Г. Владимов, В. Михальский, А. Азольский, хотя и не были участниками и свидетелями тех событий, дали новое осмысление того времени и показали войну без прикрас и романтического ореола, что вызвало в свое время неоднозначную реакцию у читателей. А молодые авторы Илья Бояшов и Эдуард Веркин представляют свое оригинальное видение войны, сюжеты их произведений одновременно и фантастические, и реальные. А война показана без напыщенного героизма, такой - какой она была - невиданно тяжелой, трудной и кровавой.
Информация о писателях и их произведениях размещена в трех разделах пособия:
- Испытало нас время свинцом и огнем;
- Давным-давно окончен бой;
- Становится историей война.
Каждый из разделов начинается с обзорной статьи, раскрывающей наиболее важные моменты темы, о каждом писателе дана краткая биография, хроника жизни и творчества и библиография.
В пособие включены книги, произведения из сборников и литературно-художественных журналов, статьи из периодики, имеющиеся в фондах библиотек ЦБС (за период с середины 80-х по 2020 годы), а также информация с сайтов Интернет.
Издание адресовано всем, кто интересуется темой «Великая Отечественная война в художественной литературе», а учащимся оно может помочь в подготовке к сочинению о войне.
Пособие находится в информационно-библиографическом отделе ЦГБ, его также можно почитать онлайн на сайте МБУК «ЦБС ЗГО».
Подготовила Т. В. Чинченкина, зав. библиографическим сектором ЦГБ
Журнальная проза о войне!
Минаев, Б. Площадь борьбы : роман. – Текст: непосредственный / Борис Минаев // Дружба народов. – 2020. - № 11, 12.
Роман посвящен периоду Великой Отечественной войны. Место действия – Москва, а герои романа – простые москвичи и московские семьи. В романе нет сражений и битв, а описывается простой московский быт во время войны. Главная героиня – женщина москвичка по имени Светлана Зайтаг, она работает в библиотеке и категорически отказывается эвакуироваться и даже покидать свой дом во время бомбежки.
«На самом деле, главной причиной, побуждавшей ее оставаться дома во время налетов, было странное чувство, что пока она дома – бомба не попадет туда, и дом останетсяцел».
Автор очень подробно описывает жизнь, любовные истории и переживания простых москвичей во фронтовом городе, различные детали военного быта, страхи во время бомбежки и организацию жизни горожан в военных условиях.
«Жизнь спустилась вниз, под землю, и это тоже было похоже на сон — библиотеки теперь работали под землей, Историчка была на «Белорусской», Ленинка — на «Маяковской», они работали в ночные часы, раздавая книги, обслуживая читателей, пережидавших бомбежку ночи напролет, под ярким светом люстр, там же были пункт раздачи кипятка, молока для детей, санитарные бригады, детские группы, воспитательницы водили хороводы с малышами, тут же рядом лекторы читали лекции о международном положении и об устройстве Вселенной, играли концерты классической музыки, в основном пианисты, но порой гремели и симфонические оркестры, и все это вместе казалось ей невероятным, она ловила себя на мысли, что ей снится эта Москва, в которой люди руками хватают бомбы, руками тушат огонь, слушают в метро Бетховена и постоянно роют землю, роют землю…Этот вид города, знакомого и незнакомого, родного и чужого, горького и таинственного, гордого и ужасного — и восхищал, и пугал Светлану Ивановну своей новизной. По ночам продолжались налеты, но многие не покидали свои дома, уповая на лучшее, тем более что нередко бомбы попадали в бомбоубежища».
Роман «Площадь борьбы» в журнале «Дружба народов» можно почитать на сайте ЦБС г. Златоуста в разделе «Виртуальный зал периодики».
Подготовила: зав. библиографическим сектором ЦГБ Т.В. Чинченкина
< 1 ... 9 10 11 12 13 ... 39 > |